г. Тула, ул. Советская 55а

+7(4872) 384-327

Оформление акта выполненных работ в одностороннем порядке

Оформление акта выполненных работ в одностороннем порядке

Что делать, если Заказчик по договору подряда или по договору возмездного оказания услуг отказывается от подписания акта выполненных работ (оказанных услуг)? Достаточно частая ситуация. Подрядчик (исполнитель услуги) направляет заказчику акты выполненных работ (услуг), а заказчик отказывается принять результат, или просто отмалчивается. Акты не подписывает, ни претензий не предъявляет.

Хорошо когда результаты работ или оказания услуг закреплены физически (дом построен, яма выкопана). А что делать, например, с IT — услугами? Сайт «продвинут». Завтра он покинет заказанную позицию и доказать то, что услуга была оказана надлежащим образом будет невозможно. Кроме этого, остается вопрос соблюдения сроков.

Судебная практика допускает оформление актов в одностороннем порядке. Данная процедура описана в гражданском кодексе, и применяется при оформлении работ в строительном подряде. Но, как я уже сказал, суды принимают односторонние акты при любом виде отношений. Главное сделать это правильно.

Ст. 753 ГК РФ: Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Итак: Заказчик не подписал в установленный договором или разумный срок акты выполненных работ. Документы не вернул.

Порядок действий:

1. Готовим комплект актов и направляем их заказчику почтой или нарочным. Главное получить доказательство того, что вы передали документы заказчику. Можно почтой России (с описью). Практически любая курьерская служба может сделать это быстрее, но немного дороже.

Важно: если вы решили вручить документы нарочно под отметку, отметка должна содержать:

— сведения о должности получившего документы,

— подпись с расшифровкой (ФИО),

— дату передачи документов.

В организациях со строгим документооборотом вам могут сообщить входящий номер. Проставление штампов, печатей определяется внутренним регламентов организации, и может отсутствовать.
У вас обязательно должно быть доказательство направления документов Заказчику. Неполучение документов Заказчиком имеет значение только если оно произошло по вашей вине. Например, ошибка в адресе.

2. Готовим дубликаты направленных актов в двух экземплярах. Важно: реквизиты сохраняем (дата, номер). Подписываем акты и ставим печать.

В части, предназначенной для подписи Заказчика, пишем: «В подписании акта отказано, претензий не предъявлено». Далее должность, подпись, расшифровка ФИО подписавшего, печать.

3. Направляем один экземпляр Заказчику заказным письмом с описью или нарочным. Требования к отправке те-же что и в п.1. Второй экземпляр оставляем себе.

В этой ситуации, действуя разумно и добросовестно, Заказчик обязан представить возражения на акт или принять результат работ, если он находится у Подрядчика (исполнителя).

Внимание! Информация, содержащаяся на сайте, не может служить заменой консультации юриста. Перед совершением любых юридически значимых действий необходимо проконсультироваться со специалистом. Для получения юридической помощи позвоните по телефону  +7(980) 72-52-001 или воспользуйтесь чатом. Я Вам отвечу. С уважением, Сергей Шарыгин.